В Минсельхозе обсудили внедрение маркировки пива, пивных и слабоалкогольных напитков

В министерстве сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области прошло совещание с региональными производителями пива и слабоалкогольных напитков, безалкогольных напитков и соков, а также организациями розничной торговли, по внедрению маркировки продукции.

В мероприятии приняли участие начальник отдела торговли, заготовок, производства и общественного питания аппарата Оренбургского облпотребсоюза Наталья Цыбина и менеджер по продажам ПК «Саракташский консервный завод» Вячеслав Батурин.

Весной в России началось поэтапное внедрение маркировки пива, пивных и слабоалкогольных напитков – сейчас маркируются только кеги. С 1 октября начнут маркировать такую продукцию в стеклянной и полимерной упаковке. Также осенью начинается поэтапное внедрение маркировки безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков – сейчас в стране проводится эксперимент по маркировке таких товаров. С 1 сентября участники оборота начнут регистрироваться в системе маркировки, а с декабря коды маркировки будут наноситься на безалкогольные напитки в стекле и полимерной упаковке (кроме соков, нектаров, растительного молока, компотов).

Продукция ПК «Саракташский консервный завод» подпадает под 3 этап обязательной маркировки, включающий все виды безалкогольных напитков, в том числе соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье, который стартует 01.06.2024 года. Председатель Правления потребительского кооператива Михаил Долгов сообщил, что на их предприятии уже начали подготовку к новым правилам маркировки и в ближайшее время приступят к модернизации производственных процессов.

- Мы разработали план по внедрению маркировки, и к обозначенному сроку на заводе всё будет приведено в соответствие с требованиями законодательства. В настоящий момент заказано необходимое оборудование, в частности принтер для печати этикеток с QR-кодом, далее будет  установлено программное обеспечение для регистрации в «Честном знаке». Достигнута договоренность с «Центром поддержки предпринимательства и развития экспорта Оренбургской области», работающего под брендом «Мой Бизнес» об оказании финансовой поддержки в подготовке к обязательной маркировке нашей продукции. Смысл такой, мы произвели продукцию, зарегистрировали ее в «Честном знаке» и если тот же самый сок купили, к примеру, на Сахалине, то покупатель будет знать, что произвели его в Оренбургской области на Саракташском консервном заводе, - рассказал Михаил Юрьевич о ходе подготовки к обязательной маркировке на их предприятии.

Маркировка является эффективным инструментом борьбы с нелегальной продукцией. На российском рынке пива по данным НИУ ВШЭ доля незаконного оборота составляет 16%, а на смежном рынке безалкогольной продукции этот показатель достиг 20% – по данным НИФИ Минфина России.

Чтобы защитить потребителя от нелегальной продукции и поддержать добросовестных производителей, в стране внедряется система маркировки. Проверка пивных и безалкогольных напитков вскоре будет доступна в приложении Честный ЗНАК, а также сейчас в нем можно проверить лекарства, молочную продукцию, парфюм и другие товары.