Стартовал Всероссийский конкурс музеев потребительской кооперации
Центросоюз России объявил о старте в 2024 году нового Всероссийского конкурса на лучший музей истории потребительской кооперации. В минувшем году в конкурсе приняли участие музеи из 14 региональных потребительских союзов.
В этом году конкурс пройдет по пяти номинациям: «Экспозиция года», «Событие», «Музейные исследования», «Музейная работа в социальных сетях», «Технологии музейной экспозиции».
Желающие принять участие в конкурсе музеи должны прислать подготовленные материалы в виде фото- или видеоотчета с приложенным текстом, ссылкой на публикации на сайте или в социальных сетях, в виде изданной полиграфическим способом книги, брошюры, рассказом о работе своего музея. Представляемые на конкурс работы должны быть реализованы в течение последних трех лет. Музеи имеют возможность одновременно участвовать в конкурсе по нескольким номинациям. Срок приема заявок на конкурс - с 9 января по 1 июля 2024 года.
Жюри конкурса будет оценивать работу музеев с точки зрения подхода по формированию музейной экспозиции, исторической ценности и уникальности представленных экспонатов, востребованности экспозиции у аудитории, посещаемости музея.
Итоги конкурса будут подводиться с 1 сентября по 31 октября 2024 года. Все музеи-участники конкурса получат диплом участника. Победители в номинациях награждаются ценными подарками. Победитель конкурса, занявший первое место, получит подарочный сертификат на две персоны на 7-дневный отдых в одном из санаториев Центросоюза РФ (г. Белокуриха, Алтайский край или поселок Удельная, Московская область). Информация о победителях будет опубликована в газете «Российская кооперация» и на сайте Центросоюза Российской Федерации.
Время и место проведения церемонии награждения победителей конкурса будут определены жюри конкурса.
- В системе Центросоюза России - 39 музеев истории потребительской кооперации, большинство из них работают на базе образовательных организаций системы потребительской кооперации, в помещениях региональных и районных потребительских союзов и даже в магазинах. Среди главных целей конкурса – популяризация интереса общественности к истории кооперативного движения в России, изучение и продвижение наиболее ценных коллекций и отдельных экспонатов музеев, развитие связей между музеями истории потребительской кооперации и другими культурными и образовательными организациями на местах, - отметил руководитель проекта «Музей истории потребительской кооперации Центросоюза» Сергей Абабков.