Социальные сети - в центре внимания ответственных за работу со СМИ

В Центросоюзе РФ состоялось традиционное ежемесячное совещание с регионами по информационному планированию, в котором приняли участие ответственные за работу со СМИ из 43 потребительских обществ России, сотрудники редакции газеты «Российская кооперация».

Директор Центра информации и коммуникаций Центросоюза России Галина Лашманова подвела итоги информационной работы в системе потребительской кооперации за сентябрь. В центре внимания федеральных и региональных СМИ в сентябре был Международный форум «Кооперация: время, традиции, люди». С упоминанием мероприятий деловой, выставочной и молодежных программ форума вышло более тысячи материалов, из которых 70% в региональных СМИ и 30% - федеральные издания и ресурсы. Охват аудитории публикаций составил более 39 млн. человек.

Галина Юрьевна отметила, что наибольшее количество публикаций о мероприятиях форума было в следующих регионах: республики Чувашия и Татарстан, Нижегородская, Владимирская, Тамбовская, Тульская, Оренбургская и Брянская области. Она поблагодарила сотрудников региональных союзов потребительских обществ, журналистов газеты «Российская кооперация» за оперативную и качественную работу по освещению подготовки и проведения форума.

В центре внимания ответственных за работу со СМИ – работа в социальных сетях. Опытом деятельности потребительского общества и спецификой продвижения продукции собственного производства поделилась администратор группы «ВКонтакте» Зуевского райпо Кировского облпотребсоюза Лада Микрюкова. Лада Сергеевна рассказала участникам совещания о «фишках», которые помогают привлекать и удерживать внимание подписчиков в группе – это и оформление страниц, и динамика постов, подбор фотографий, взаимодействие с редакциями районных газет. Особое внимание спикер обратил на формирование контента и вовлечение в эту работу сотрудников районного потребительского общества.

С таким системным подходом к работе солидарна и председатель правления Кезского райпотребсоюза Удмуртпотребсоюза Вероника Белова, которая поделилась своим опытом организации группы «ВКонтакте». Она отметила, что продвижение своей группы – обязательное условие успешной работы и недостаточно просто создать группу, пригласить в неё друзей - необходимо быть полезным своему сообществу, находить интересную информацию, делать регулярно записи в новостной ленте, проводить опросы и акции.

Директор Центра информации и коммуникаций Центросоюза России Галина Лашманова обратила внимание участников совещания на то, что большой опыт продвижения своих услуг в социальных сетях имеют образовательные организации системы потребительской кооперации. На примере Российского университета кооперации, Сибирского университета потребительской кооперации и Белгородского университета кооперации, экономики и права Галина Юрьевна рассказала о различных стратегиях формирования и распространения контента в группе.

С 1 сентября 2023 года вступил в силу Закон №347-ФЗ, который обязывает маркировать любую рекламу в сети. Галина Юрьевна обратила внимание участников совещания, что работа в социальных сетях в полной мере относится к этой деятельности. Под требования нового закона подпадают любые материалы, которые нацелены на привлечение потенциальных клиентов. Предстоит помечать практически любую интернет-рекламу: текстовые объявления; баннеры; видео- и аудиоматериалы; графические объявления. Есть несколько видов рекламы, которые не нужно маркировать.

Галина Лашманова предложила всем ответственным за работу со СМИ совместно с юристами региональных союзов потребительских обществ внимательно изучить новые требования законодательства, в случае неоднозначных трактовок закона информировать Центр информации и коммуникаций.

- Мы совместно с правовым управлением Центросоюза будем оперативно прорабатывать эти вопросы, при необходимости подключать наших партнеров из «ОПОРЫ РОССИИ», корпорации «МСП» и других профильных организаций, - отметила Галина Юрьевна.

Заместитель главного редактора газеты «Российская кооперация» Владимир Цыбульский подвел итоги работы журналистов газеты за сентябрь и определил основные темы, которые будут освещаться на страницах газеты в октябре.

- Поддержка развития народных промыслов, трудовые династии в системе потребительской кооперации, совершенствование ведомственной статистики, особенности продвижения потребительской кооперации в социальных сетях. Вот основные темы, которые мы планируем освещать в ближайшие месяцы на станицах издания, - подчеркнул Владимир Евгеньевич.

сми 1 сми 2 сми 3 сми 4