Потребкооперация и предприятия малого бизнеса – опора в реализации региональных программ развития внутреннего туризма

Руководители и специалисты организаций системы потребительской кооперации более чем из 50 регионов страны приняли участие в мероприятиях Съезда лидеров «ОПОРЫ РОССИИ» и Ассоциации «НП «ОПОРА». Главным событием первого дня съезда стала пленарная сессия «Инвестиции в туризм». В мероприятии приняли участие губернатор Владимирской области Александр Авдеев, представители федеральных и региональных ведомств и министерств, а также председатель Совета Центросоюза Российской Федерации Дмитрий Зубов.

Основными темами заседания стали возможности и условия развития бизнеса в сфере туризма, новые форматы взаимодействия с МСП, туристический потенциал Владимирской области и ЦФО, концепция развития автомобильного туризма в России, а также развитие экологического туризма на особо охраняемых природных территориях, въездного туризма, культурный, событийный и исторический туризм.

Открывая работу пленарной сессии, Президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин отметил, что предприниматели хотят и могут вкладывать деньги во внутренний и въездной туризм, но здесь важна поддержка федеральных и региональных властей, институтов развития предпринимательства.

- Правительство и Минэкономразвития проводят большую работу по развитию туристической отрасли, и важно, что губернатор региона и его команда уделяют серьезное внимание именно туристическому сектору, в котором традиционно занят малый бизнес. Количество МСП Владимирской области за год выросло на 1,5%, и это говорит о том, что малый бизнес региона набирает обороты. При этом остается много вопросов в регулировании, в частности, в плане использования природных ресурсов, - подчеркнул Глава бизнес-объединения.

Владимирская область и город Суздаль – одни из первых, кто начал активно развивать все виды внутреннего туризма и поднимать его на качественно новый уровень. Сделать это удалось благодаря улучшению местной инфраструктуры, созданию и реконструкции новых дорог и гостиничных комплексов, привлечению внимания к народным промыслам, которые существуют здесь многие десятилетия. В следующем году самобытный Суздаль отметит своё 1000-летие. Это событие привлечёт сюда ещё больше туристов со всех уголков России, которых необходимо будет разместить, накормить и развлечь.

- В 2024 году Суздаль станет «новогодней» столицей России, и туристический поток заметно увеличится, – отмечает Александр Авдеев. – Поэтому для нас вопросы создания дополнительной инфраструктуры стоят на первом месте. За последние пять лет при поддержке нацпроектов нам удалось капитально отремонтировать все дороги, а в октябре мы открываем новую трассу М12, которая соединит Москву с Арзамасом. Это привлечёт сюда тех туристов, для которых наш регион был недоступен ввиду удалённости.

- Основные условия для развития внутреннего туризма - законодательное стимулирование, легализация гостевых домов, классификация стандартов отдыха, а также создание профориентации для будущих кадров, – считает Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Александр Калинин. – Для этого нужны и соответствующие законодательные инициативы, особенно в части туризма на особо охраняемых территориях.

Особенности туризма на особо охраняемых природных территориях и осуществления рекреационной деятельности в национальных парках уже установлены и вступили в действие с 1 сентября. В качестве основных критериев и для осуществления такого туризма названы: минимизация негативного воздействия на окружающую среду; осуществление туризма на специально оборудованных для этого местах и маршрутах; сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России.

Участниками туристических программ становятся и кооперативные организации Центросоюза РФ. Яркий пример – ПК «Оренбургские пуховницы». В прошлом году они начали развивать новое направление деятельности – сельский туризм. Этот потребительский кооператив не только семейный, но и является единственной в России фабрикой с полным циклом производства: от козы до шали. Увидеть весь процесс создания знаменитого бренда Оренбуржья теперь могут все желающие – у кооператива есть специальная эко-ферма с козами.

- Туристам мы предлагаем посетить производство, где проходит стирка, прочёс, пропаривание пуха и уже непосредственное изготовление пряжи, – рассказывает председатель правления ПК «Оренбургские пуховницы», основатель бренда Альбина Абсалямова. – На мастер-классе можно самостоятельно создать себе на память тёплое пуховое сердечко из кусочка настоящего оренбургского платка.

- Туризм и активный отдых приобрели сейчас новую значимость. Всё больше людей вовлекаются в эту сферу деятельности, осваивают новые профессии и поднимают престиж своих регионов. Развитие внутреннего туризма стимулирует рост экономики страны, увеличивает налоговые поступления. У кооператоров России есть большой опыт, необходимая материально-техническая база, уникальная продукция и своя система образовательных организаций в разных регионах страны. Это позволяет нам вместе с органами власти и предпринимательским сообществом активно претворять в жизнь проекты по туризму. Предприятия системы потребительской кооперации Чувашии, Удмуртии, Бурятии, Калининградской, Нижегородской, Оренбургской и многих других областей имеют богатый опыт участия в региональных программах развития туризма. Мы готовы наш практический опыт реализовывать в масштабах страны, – отметил на пленарном заседании председатель Совета Центросоюза Дмитрий Зубов.

туризм 1 туризм 2