Оптимизацию затрат на содержание автолавок и конкурс «Лидер мобильной торговли» обсудили участники клуба райпо

На 35-м заседании Клуба «РАЙПО» участники совместно с редакцией журнала «5 КОЛЕСО» обсудили актуальные вопросы оптимизации эксплуатационных затрат на содержание автолавок и организационные вопросы участия во Всероссийском конкурсе «Лидер мобильной торговли». Участниками заседания стали представители 63 региональных организаций системы потребительской кооперации, в том числе Оренбургского облпотребсоюза.

Руководитель проекта «Автолавка» Центросоюза России Василий Шабалдин проинформировал участников Клуба об особенностях реализации проекта за 2023 году. Василий Викторович отметил, что организации системы потребительской кооперации осуществляют доставку необходимых товаров в 34 тыс. населенных пункта страны, где отсутствуют стационарные торговые предприятия.

Центросоюз России заключил Соглашения с основными автопроизводителями на получение заводских скидок. За пять лет общая сумма скидок от автопроизводителей и их дилеров для предприятий потребительской кооперации при приобретении автолавок, хлебовозок и других средств мобильной торговли составила более 70 млн. рублей. Сумма дотаций региональных администраций для кооперативных предприятий на приобретение автолавок составила 150 млн. рублей. Существенную поддержку при реализации региональных программ получили кооператоры Татпотребсоюза, Удмуртпотребсоюза, Нижегородского, Ленинградского, Калужского, Ульяновского и Тульского облпотребсоюзов. За пять лет предприятия потребительской кооперации обновили парк более чем на 400 автомобилей.

Василий Шабалдин проинформировал участников Клуба, что 11 июля в Казани впервые в России был установлен монумент автолавке, тем самым кооператоры отметили роль автомобиля-трудяги в обеспечении сельских жителей необходимыми товарами.

Редактор журнала «5 КОЛЕСО» Максим Приходько озвучил условия проведения совместно с Центросоюзом Всероссийского конкурса «Лидер мобильной торговли». Конкурс проводится по шести номинациям: «Лучший экипаж автолавки», «Автолавки. Лучшее техническое решение», «Фудтрак: лучший дизайн и оснащение», «Лучший транспорт для e-commerce», «Перспектива года», «Лучшее маркетинговое решение».

Наталья Плетникова, начальник управления развития продаж АО «ГК «Современные транспортные технологии», дистрибьютора коммерческой и пассажирской техники, представила наиболее яркие достижения конструкторов и технологов Горьковского автозавода, которые позволяют повысить надежность и комфортабельность коммерческих автомобилей, а также существенно снизить эксплуатационные расходы для владельцев автолавок. В рамках выступления было отмечено, что партнером Центросоюза России ГК «Современные транспортные технологии», принято решение о продлении в 2023 году в дилерской сети ГАЗ стимулирующей акции «Автолавка». В рамках акции потребительские общества получают на автолавки скидку 200 тысяч рублей.

Главный редактор журнала «Автопарк» Михаил Ожерельев представил участникам Клуба анализ основных трендов на рынке лёгких коммерческих автомобилей. Он отметил, что авторынок после 2022 года восстанавливается, объемы покупки новой техники постепенно растут, а имеющаяся продолжает эксплуатироваться, растет спрос на ремонтные и сервисные услуги. В то же время усилилась конкуренция на рынке автомобильных запчастей, появилось большое количество малоизвестных компаний, которые, выходя на рынок, для привлечения клиентов предлагают более низкие цены на автокомпоненты, но очень часто сомнительного качества.

Заседание вызвало живой интерес участников, которые в онлайн-чате искренне поблагодарили экспертов за обстоятельные доклады и практическую информацию.

клуб 2 клуб 1 клуб 4 клуб 3