Учимся работать с маркированной «молочкой»

В Оренбургском облпотребсоюзе состоялся очередной обучающий семинар в формате видеоконференции на платформе Zoom. На этот раз его темой стала маркировка молочной продукции. Ежегодно организации потребкооперации реализуют молочную продукцию в торговых объектах более чем на 30 млн. рублей, на предприятиях общественного питания около 2 млн. рублей.

Для участников мероприятия – 22-х организаций, которые занимаются продажей молочной продукции или используют ее в общепите, этот вопрос более чем актуален.

Уже с 20 января 2022 года розница, продающая любые типы молочки, сроком годности менее 40 дней, должна начать сканировать коды маркировки на кассе и передавать сведения в систему «Честный знак». А с 1 июня вступает в силу необходимость фиксации выбытия маркированной продукции сроком годности более 40 дней. К обозначенным датам заинтересованным организациям необходимо обеспечить наличие 2Д-сканеров на кассах и при необходимости обновить кассовое программное обеспечение.

В ходе видеоконференции о сроках, этапах маркировки молочной продукции и об особенностях ее реализации для розничной торговли и предприятий общепита, а также об интеграции системы «Честный знак» с системой электронной ветеринарной сертификации «Меркурий» подробно рассказала начальник отдела торговли, заготовок и общественного питания аппарата облпотребсоюза Наталья Цыбина.

Руководитель отдела автоматизации Илнур Райманов ознакомил участников с особенностями использования ККТ для работы с маркированными товарами, пояснил, в каких случаях потребуется обновление программного обеспечения, а также о формах фискальных документов и версиях фискальных накопителей.  Кроме этого Илнур Мунирович дал разъяснения по вопросу вывода из оборота маркированной молочной продукции при розничной реализации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством без использования ККТ.

1637220760905050_