B2B-маркетплейсы упрощают взаимодействие всех игроков рынка
Министерством экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области создается площадка для интеграции спроса-предложения бизнеса внутри региона.
В связи с этим представители заинтересованных организаций были приглашены для участия в обучающем мероприятии и тестировании разработанного прототипа B2B-маркетплейса. От Оренбургского облпотребсоюза в мероприятии приняли участие начальник отдела торговли, заготовок, производства и общественного питания Наталья Цыбина и начальник отдела автоматизации Илнур Райманов.
Ранее минэкономом через соцсети был проведен опрос об актуальности для предпринимателей региона создания такой единой онлайн-площадки для кооперации бизнеса в области.
До собравшихся довели информацию о том, что данная площадка позволит бизнесу региона быстро, легко и бесплатно найти контрагентов, расширить каналы сбыта продукции, снизить трансакционные издержки за счет возможности создать персональный интернет-магазин, обсудить и заключить сделку в онлайн-чате. Кроме того, продукт будет интегрирован с федеральными информационными системами, витриной госзакупок региона и электронными магазинами, что расширит доступ к сектору государственных и корпоративных закупок.
- Говорить о том, что наши организации прямо сейчас смогут воспользоваться этим продуктом, думаю, преждевременно. Пока еще не все потребительские общества прошли этап автоматизации. Но если говорить об отношении к онлайн-покупкам 20 лет назад и сейчас становится очевидным, что если не все, то основная часть постепенно придут к B2B-маркетплейсам. Даже в интернет общении было много сказано о том, что стоит только один раз попробовать перевести процессы в онлайн и уже категорически не захочется возвращаться к прошлому, - считает, Наталья Цыбина.
Илнур Райманов отмечает, что за последний год количество новых B2B-решений на рынке растет.
- Маркетплейс – это, прежде всего технологическая инфраструктура, набор инженерных и интерфейсных решений. Бренды и локальные производители размещают продукцию на платформе через дистрибьюторов, но могут самостоятельно регулировать цены и скидочные предложения. Площадка выступает в качестве дополнительного канала продаж и бесплатной рекламы, - поясняет начальник отдела автоматизации.
После состоявшегося общения и тестирования региональная площадка будет дорабатываться в соответствии с мнениями и пожеланиями участников.