Идти в ногу со временем
По данным, которые приводит РОСПиК в советское время 36% хлебобулочной продукции, которая выпускалась в стране, была произведена на предприятиях потребкооперации. Сейчас по самым оптимистическим расчетам, эта цифра не превышает 3,5%.
Если брать доперестроечные годы, то тогда работали крупные хлебозаводы, и каждый выпускал определенный ассортимент продукции. Хлебопекарное производство было одним из основных и прибыльных видов деятельности Оренбургского облпотребсоюза. Когда на рынке стало появляться все больше менее крупных предприятий, они быстро потеснили «хлебных гигантов». Потребительские общества, следуя вызовам времени, также перешли в формат пекарен.
Хлебопечение в облпотребсоюзе по-прежнему составляет 65% от общего объема производства и поэтому его развитию уделяется большое внимание.
- Это стало той движущей силой, которая подтолкнула нас создать свою региональную организацию пекарей и кондитеров и вступить в РОСПиК, где нам оказывается всесторонняя помощь и поддержка. Ясно и то, что современная ситуация заставляет потребкооперацию меняться, искать новые формы обслуживания населения и новые форматы работы. Перед нами стоит задача разработать такую дорожную карту, которая позволит облпотребсоюзу выйти на новый уровень и занять свою достойную нишу на потребительском рынке, - считает председатель Совета Оренбургского облпотребсоюза Лариса Кузьмина.