Лариса Кузьмина: «Руки, мука, вода и любовь к своему важному и нужному делу. Все остальное лишь маркетинговые инструменты»

Председатель Совета Оренбургского облпотребсоюза Лариса Кузьмина приняла участие в расширенном заседании Совета Союза «ТПП Оренбургской области». Мероприятие состоялось в рамках деловой программы выставки-ярмарки «Меновой двор-2018».

Тема заседания - формирование сбыта на внутреннем и внешнем рынках в условиях снижения покупательской активности.  

Представители предпринимательского сообщества и органов власти рассмотрели вопросы развития потребительского рынка области, включая рынок алкоголя, продуктов питания и сельхозпереработки, проблемы фальсификации продукции и инструменты защиты добросовестных товаропроизводителей, действующие меры поддержки экспорта. 

С докладом на мероприятии выступила председатель Совета Оренбургского облпотребсоюза Лариса Кузьмина. Она рассказала участникам заседания о положении дел со сбытом продукции в системе потребкооперации Оренбуржья. Лариса Ильдусовна проинформировала собравшихся о том, что потребительская кооперация ведет свою работу в 30 районах области и в условиях растущей конкуренции, сложной экономической ситуации, обеспечивает сельское население товарами и услугами. Всего в состав союза входит 55 кооперативных организаций, где трудятся 2,5 тысячи человек.  

В качестве основной проблемы снижения объемов продаж Лариса Кузьмина назвала расширение федеральных и региональных  торговых сетей, конкурировать с которыми на сегодняшний день трудно. При этом даже вхождение в торговые сети с продукцией собственного производства не обходится без определенных сложностей.

- Организации,  которые смогли заключить договоры на поставку хлеба и хлебобулочных изделий с торговыми сетями, вынуждены снижать отпускные цены в связи с режимами налогообложения без выделения НДС,  поставлять минимальное количество продукции в зоны доставки расстоянием  от  60  до 100 километров  из-за устанавливаемых минимальных партий - квантов, позволяющих сетям делать несущественные заявки. Кроме того, размер торговой наценки на хлебобулочную продукцию потребительской кооперации в  федеральных сетях варьируется от 25 до 47 %, что также не может не сказаться на объемах продаж, - подчеркнула председатель Совета Оренбургского облпотребсоюза.

Таким образом, продукция, произведенная кооператорами, реализуется в основном через собственные магазины и предприятия общественного питания. Практически во всех кооперативных организациях понимают, что сидеть сложа руки не получится, необходимо вести планомерную работу для привлечения покупателя, повышения его лояльности, использовать различные маркетинговые инструменты.

 Кроме того, кооперативные производства идут сегодня по пути модернизации. На грантовые средства идет серьезная реконструкция  «Саракташского консервного завода». Проводится определенная работа по модернизации и перевооружению хлебопекарного производства, обновлению выпускаемого ассортимента. Конкурентное преимущество выпускаемой продукции они обеспечивают за счет хлеба и хлебобулочных изделий, выпекаемых из региональной муки, с использованием хмелевых дрожжей. 

Лариса Кузьмина подчеркнула, что проблемы, естественно, есть и их нужно решать, а для этого в потребкооперации всегда существовал один главный рецепт.

- Руки, мука, вода и любовь к своему важному и нужному делу. Все остальное лишь маркетинговые инструменты, которые необходимо широко применять, - поделилась своим рецептом Лариса Ильдусовна.  

По итогам проведения заседания было принято Решение, в котором министерству экономического развития промышленной политики и торговли области, Союзу «ТПП Оренбургской области» и другим ответственным структурам были поставлены задачи по наиболее полной и эффективной поддержке местных товаропроизводителей, формированию сбыта производимых товаров. 

Деловая программа межрегиональной выставки-ярмарки «Меновой двор-2018» в этом году была как никогда насыщенной  и разнообразной. Дегустации, презентации, мастер-классы и демонстрационные показы - все это было на действующей выставке-ярмарке в большом изобилии.

Специалисты Оренбургского облпотребсоюза приняли участие в работе сразу нескольких круглых столов и семинаров, посетили торгово-закупочную сессию с представителями ГК «Окей», ТС «Пятерочка», МОО «Национальная промышленность», где была возможность обсудить самые актуальные проблемы пищевой и перерабатывающей индустрии, задать интересующие вопросы. На всех мероприятиях была получена нужная и важная информация, которая обязательно будет использована в дальнейшей работе. 

 

 

1536925243410135_ 1536925247995598_ 1536925245752925_ 1536925249321427_