Клуб РАЙПО. Осваиваем маркетплейсы. На Wildberries создана единая площадка для продаж и продвижения кооперативной продукции

На первом в этом году заседании Клуба «РАЙПО» участники обсудили современные инструменты торговли для расширения возможностей сбыта собственной продукции на маркетплейсах. В работе Клуба приняли участие предприниматель - руководитель проекта «ОПОРА-СТАРТ» Олеся Соловьёва, исполнительный директор Центра проектов Центросоюза России Михаил Захаров, председатель Правления Центркооп Наталья Лабанова, руководители и специалисты Центросоюза России.

В 2023 году участники Клуба «РАЙПО» ежеквартально обсуждали тему электронной торговли и сотрудничества с крупнейшими отечественными маркетплейсами Wildberries, Ozon, «Яндекс-маркет». Наработанный опыт по созданию и работе собственных интернет-магазинов в ряде региональных потребительских союзов (Чувашпотребсоюз, Свердловский облпотребсоюз и др.), опыт работы на маркетплейсах, сотрудничество с лидерами электронной торговли способствовало созданию личного кабинета на маркетплейсе Wildberries.

Предприниматель - руководитель проекта «ОПОРА-СТАРТ» Олеся Соловьёва рассказала участникам о том, как развивается совместный проект Центросоюза России, «ОПОРА-СТАРТ» и Wildberries. В декабре 2023 года было принято решение о создание единого агрегатора, функции которого будет выполнять организация Центросоюза. На площадке Wildberries уже создан личный кабинет КООП. Екатерина Белозерова, специалист Центркооп успешно прошла обучение и получила сертификат Wildberries на право сопровождения магазина.

Председатель Правления Центркооп Наталья Лабанова подтвердила, что сотрудники Центркоопа уже прошли курс обучения по продажам на Wildberries.

- Сейчас наши специалисты могут оперативно анализировать любую категорию товаров, конкурентное окружение, выбирать товар-локомотив и создавать стратегии продвижения на долгий срок. Организациям системы потребительской кооперации это позволит существенно сократить временные и финансовые затраты при работе с данной площадкой. Ассортимент и вопросы логистики товаров будут разрабатываться с каждым потребительским обществом индивидуально, - отметила Наталья Михайловна.

Исполнительный директор Центра проектов Центросоюза России Михаил Захаров подчеркнул, что работа с маркетплейсами кооператорам – и как производителям продукции, и как собственникам помещений – интересна в двух форматах. Первый – для интернет-продаж собственной продукции и её доставки покупателю. Второй – для сдачи помещений под пункты выдачи заказов других производителей.

В работе первого клуба РАЙПО приняло участие более 100 руководителей и сотрудников районных потребительских обществ и региональных союзов системы потребительской кооперации. Заседание вызвало живой интерес участников.

Стать участникам Клуба РАЙПО можно отправив письмо-запрос на почту Наталии Савич nsavich@rus.coop