Клуб райпо. Единая кооперативная идентичность – фактор масштабности и имиджа системы потребительской кооперации в России

На 36-м заседании Клуба «РАЙПО» участники обсудили актуальные вопросы использования торговой марки КООП как важнейшего элемента продвижения системы потребительской кооперации. Участниками заседания стали представители 65 потребительских обществ России, в том числе и Оренбургского облпотребсоюза.

Модератор заседания - директор Центра информации и коммуникаций Центросоюза России Галина Лашманова отметила, что торговая марка важна для компании - она позволяет производителю персонализировать свою продукцию, выделить её из огромной массы товаров, выпускаемых конкурентами. Это помогает покупателю ориентироваться во всем многообразии ассортимента, предлагаемого торговыми сетями.

Основу торговой марки составляют логотип, корпоративные цвета, шрифты и стилистические решения. Торговая марка КООП позволяет сделать кооперативную продукцию узнаваемой в любом населенном пункте страны и видеть потребкооперацию как единую масштабную систему.

Бренд менеджер Центросоюза РФ Антон Лашманов представил участникам главные знаки системы потребительской кооперации России: Центросоюз и КООП, напомнил правила их использования. Антон Игоревич обратил внимание участников Клуба на недопустимые решения использования логотипа ТМ «КООП». Отдельно остановился он на дополнительных возможностях внешнего и внутреннего оформления торговых объектов и автолавок. Включение в дизайн национальных и региональных символик положительно влияет на восприятие торговых объектов покупателями.

Участникам Клуба РАЙПО были представлены успешные практики использования торговой марки в разных регионах страны.

Начальник торгового отдела Новосибирского облпотребсоюза Лилия Топорова отметила, что конкуренция среди торговых сетей в регионе очень сильная, только за прошлый год в области свернули свою деятельность три региональные торговые сети.

- Корпоративный имидж - важный инструмент заявить о себе как о системе. Ребрендинг торговых предприятий в единой стилистике позволяет привлечь новую аудиторию и повысить кооперативный имидж. Системно работу по ребрендингу мы ведем с 2019 года, сейчас более половины районных потребительских обществ Новосибирского облпотребсоюза уже работают по новым стандартам. Только строгое соблюдение всеми участниками процесса установленных правил оформления дает положительный имиджевый и экономический эффект, - отметила Лилия Васильевна.

Заместитель председателя правления Чувашпотребсоюза Андрей Данилов подчеркнул, что существующий сегодня логотип КООП - своеобразная квинтэссенция предыдущих знаков, удачно воплощает историю и традиции потребительской кооперации страны и органично воспринимается целевой аудиторией. Андрей Алексеевич привел много разных примеров использования логотипа КООП в оформлении торговых и производственных предприятий, упаковки продукции. Креативные решения с использованием торговой марки КООП кооператоры Чувашии применяют и на своих выставочных экспозициях республиканского и федерального уровня.

- Многолетний опыт использования единой торговой марки сформировал лояльность у жителей республики к предприятиям Чувашпотребсоюза. Сейчас потребительская кооперация в регионе воспринимается как мощная структура, которая работает по единым правилам и принципам. Покупатели доверяют нам сейчас не только на рациональном, но и на эмоциональном уровне, а это очень высокая степень лояльности. Логотип КООП на нашей продукции служит знаком качества и безопасности для наших покупателей. А для нас, как производителей, ТМ КООП фактически является элементом добавленной стоимости. Имидж на линейке не измеришь, на весах – не взвесишь, его формирование складывается годами, из многих компонентов, где главным визуальным элементом является логотип. Торговая марка КООП усилила наши позиции в переговорах с поставщиками и партнерами. Единый визуальный имидж положительно влияет и на развитие нашей корпоративной культуры, мобилизует сотрудников, позволяет им гордиться своей организацией, - отметил Андрей Алексеевич.

- Единообразие логотипа КООП на наших объектах и на нашей продукции позволяет нам активнее продвигать систему потребительской кооперации как единую структуру. От таких совместных действий выигрывают все участники кооперативного сообщества, - отметила в завершении работы директор ЦИК Центросоюза России - модератор клуба РАЙПО Галина Лашманова.

club_raypo кл 2 кл 3 кл 4 кл 5