Клуб райпо: Как продвигать кооперативную продукцию в федеральных торговых сетях

21 июня в Центросоюзе РФ состоялось 34-е заседание Клуба «РАЙПО» совместно с общественной организацией «ОПОРА РОССИИ» по теме: «Как продвигать кооперативную продукцию в федеральных торговых сетях». В работе Клуба приняли участие более 80 представителей региональных организаций системы потребительской кооперации. Модератором встречи выступила директор Центра информации и коммуникаций Галина Лашманова.

Монополизация розничной торговли крупными торговыми сетями – создает барьеры для представления на полках магазинов продукции малого и среднего бизнеса, кооперативных товаров. На заседании Клуба РАЙПО участники познакомились с проектом «ОПОРА-СТАРТ» и успешными практиками работы предприятий системы потребительской кооперации с федеральными торговыми сетями.

О проекте «ОПОРА-СТАРТ» и о перспективах участия в нём кооперативных предприятий рассказала председатель Комитета по конкуренции Московского отделения «ОПОРА РОССИИ» Олеся Соловьева.

Представляя свой проект, она отметила, что его участники имеют возможность получить аналитическую информацию по своей продукции, оценку ее конкурентоспособности, условия ценообразования, маркетинговую поддержку. Кроме того, «ОПОРА-СТАРТ» готова вести переговоры с ассортиментными комитетами и руководством федеральных сетей по представленности кооперативных товаров на полках ритейла.

 

Председатель Совета Калининградского облпотребсоюза Владимир Машков рассказал о специфике потребительского рынка региона. Владимир Николаевич проинформировал, что калининградские кооператоры одними из первых начали работать с ГК «Меркурий Ритейл» по проекту «КООП-маркет». Сейчас кооператоры Балтики ежегодно поставляют в федеральный ритейл более 100 тыс. дкл Зеленоградской воды, являющейся сильным региональным брендом и объемы поставок ежегодно увеличиваются.

Заместитель председателя Совета по производству, торговле и заготовкам Ханты-Мансийского городского потребительского общества Тюменского облсеверпотребсоюза Татьяна Герасимова подтвердила слова калининградского коллеги о важности наличия сильного бренда. Кооператоры Югры производят более 140 наименований хлебобулочных и кондитерских изделий. В настоящее время ГОРПО осуществляет поставки хлеба, хлебобулочных изделий в 59 магазинов, включая    региональную сеть «Монетка» и федеральные сети «Магнит», «Перекресток», «Пятерочка», «Красное и Белое». Татьяна Герасимова также обратила внимание участников Клуба на необходимость тщательного юридического и экономического сопровождения всего процесса работы с федеральными сетями.

Анастасия Осюкова, председатель Совета Кирилловского райпо Вологодского облпотребсоюза рассказала, что уже более 10 лет они поставляют пряники и лимонады собственного производства не только в кооперативную торговую сеть, но и в региональную, а известный кирилловский лимонад - в федеральную торговую сеть «Лента». Она также отметила, что работа с федеральными сетями требует серьезных вложений в логистику. Из-за высоких затрат от сотрудничества с одной из федеральных сетей кооператорам пришлось отказаться.

Исполнительный директор Центра проектов Центросоюза России Михаил Захаров проинформировал участников Клуба о перспективах развития сотрудничества с ГК «Меркурий Ритейл» по проекту «КООП-маркет». В настоящий момент федеральный проект охватывает пять регионов: в Нижегородском облпотребсоюзе под брендом «КООП-Маркет» работают 200 магазинов, во Владимирском облпотребсоюзе – 99, в Калининградском облпотребсоюзе – 5, в Орловском облпотребсоюзе – 8 и один магазин в Тульском облпотребсоюзе. Кроме того, Центросоюз России продолжит работу по организации «Фермерских островков» совместно с Х5.

Заседание вызвало живой интерес участников, которые в онлайн-чате искренне поблагодарили экспертов за обстоятельные доклады и исчерпывающую информацию. От Оренбургского облпотребсоюза в совещании приняли участие руководители отделов и специалисты аппарата регионального Союза.